1.7.1. Особенности работы со справочниками

В системе справочники обладают следующими особенностями:

  1. Записи справочника могут описывать поведение системы. К примеру, справочник способов расчета НДС содержит перечень возможных правил по учету суммы налога на добавленную стоимость.

  2. Наполнение справочников может быть выполнено вручную(см. разд. 1.7.2 «Наполнение справочников»).

  3. В зависимости от области применения в системе различают следующие виды справочников:

    • Корпоративные – справочники, используемые клиентской и банковской частью системы. Записи справочника могут быть использованы при заполнении реквизитов исходящих документов. При приеме документов система осуществляет проверку соответствия значений реквизитов документов данным, содержащимся в справочниках. Справочники администрируются на банковской части системы.

      Часть корпоративных справочников доступна клиенту для просмотра в разделе  → Справочно-нормативная информация главной панели инструментов.

    • Локальные – справочники, содержащие информацию о корреспондентах, бенефицарах и назначениях платежа. Локальные справочники могут быть использованы клиентами при формировании исходящих документов. Информация, содержащаяся в справочниках, для каждого клиента различна. К примеру, у каждого клиента может быть свой перечень бенефициаров, информация о которых содержится в справочнике бенефициаров. Просмотр и наполнение справочников осуществляется на клиентской части системы.

Просмотр данных справочников может быть выполнен в соответствии с инстр. «Просмотр / редактирование записи справочника» гр. инстр. «Общие операции со справочниками».