Подпись одного или нескольких документов

Для передачи документов на обработку в банк необходимо выполнить их подпись (см. разд. 1.4.2 «Электронная подпись»).

Для подписи одного или нескольких документов:

  1. Перейдите в список документов нужного типа (согласно инстр. «Перемещение по спискам документов»).

  2. При необходимости настройте отображение списка документов, как описано в гр. инстр. «Настройка отображения списков».

  3. Выберите в списке запись / записи документов, которых необходимо подписать.

  4. Выберите вариант подписи:

    • Если необходимо подписать ЭД первой, второй или единственной подписью – нажмите кнопку Подписать панели инструментов списка.

    • Если необходимо подписать ЭД визирующей подписью – в меню, вызываемом по кнопке Еще, или в контекстном меню выберите пункт Виза.

  5. Если у Вас настроено полномочие подтверждающей подписи для операции подписания ЭД данного типа с соответствующими реквизитами (см разд. «Подтверждающая подпись для подписи документов» и подразд. «Подтверждающая подпись» в целом), то перед собственно подписанием ЭД будет предложено выполнить подтверждающую подпись:

    • Если у Вас нет действующего средства подписи с полномочием потверждающей подписи на подпись ЭД, будет выведено сообщение об отсутствии полномочий.

      Рис. 2.182. Окно Ошибка подписи

      Нажмите для масштабирования

    • Если требуемые полномочия есть:

      1. Если для подтверждения операции подписания ЭД может быть использовано несколько средств подписи:

        1. Будет предложено выбрать СП из выпадающего списка.

          Рис. 2.183. Окно Средства подписи

          Нажмите для масштабирования

        2. Выберите СП и нажмите кнопку Сохранить.

      2. Будет выведено предложение выполнить подпись, соответствующее используемому типу СП (подпись данных сертификатным СП, ввод одноразового пароля, сеансового ключа и т. п.).

      3. Выполните операцию подтверждающей подписи аналогично подписи документа средством подписи выбранного типа (см. инстр. «Подпись одного или нескольких документов»).

  6. Если осуществляется подписание документа, ранее сохраненного в статусе "Создан", "Импортирован" либо "Частично подписан", то система произведет полную проверку корректности заполнения реквизитов документа.

    [Внимание!] Внимание!

    Если документ не проходит проверку реквизитов, дальнейшие действия по постановке подписи невозможны, документ сохраняется в статусе "Ошибка контроля".

  7. Если Вам доступно более одного средства подписи – в открывшемся подменю выберите необходимое средство подписи.

  8. Система осуществит попытку формирования подписи, используя данные выбранного средства / средств подписи. Действия по формированию подписи будут выполнены поочередно для всех отобранных для подписи документов.

    Для каждого документа при подписи с использованием ключевого носителя:

    1. В зависимости от настроек на стороне банка может запрашиваться подтверждение операции подписи:

      1. Будет выведно окно запроса:

        Рис. 2.184. Подтверждение операции подписи

        Нажмите для масштабирования

      2. Для продолжения нажмите кнопку Далее.

    2. Система проверит доступность криптографических ключей. Если требуемый носитель (USB-токен, USB-флеш-накопитель, компакт-диск и т. п.) с ключами не подключен к компьютеру:

      1. Система выведет соответствующее сообщение и попросит подключить требуемый носитель.

      2. Подключите носитель с ключами к компьютеру и нажмите кнопку ОК.

    3. Система проверит соответствие полномочий подписи текущего пользователя с учетом возможных ограничений и лимитов характеристикам подписываемого ЭД:

      • Если контроль полномочий успешно пройден, система осуществит формирование подписи.

      • Если контроль полномочий не пройден:

        • Если подписывается один ЭД, подпись не формируется, выводится сообщение о причине неудачи: "Нет полномочий для подписи" либо "Документ не прошёл контроль лимитов".

        • Если подписывается группа ЭД, подпись не формируется, сообщение о причине неудачи не выводится.

    Если для подписи используется СП с типом "PayControl", см. инстр. «Подпись документов с помощью PayControl».

  9. Если документ имеет вложения, то в зависимости от настроек на стороне банка может потребоваться подписание каждого вложения. Подписание вложений производится аналогично подписанию документа.

  10. Система выведет информацию об общем количестве обработанных документов, количестве успешно подписанных и количестве неподписанных документов.

    Рис. 2.185. Окно Результаты подписи

    Нажмите для масштабирования

  11. Выберите способ отправки готовых к отправке документов из числа отобранных:

    • Чтобы выполнить отправку немедленно:

      1. Нажмите кнопку Отправить.

        [Примечание] Примечание

        Кнопка Отправить доступна, только если хотя бы для одного из отобранных ЭД сформирован полный комплект подписей (число готовых к отправке ЭД не равно нулю).

      2. Система выполнит попытку отправить все готовые к отправке документы из числа отобранных и выведет сообщение о результатах отправки.

      3. Нажмите кнопку ОК.

      4. Произойдет возврат к списку документов. Успешно подписанные документы из числа отобранных изменят статус соответственно на "Частично подписан" или "Доставлен".

        [Примечание] Примечание

        Статус "Частично подписан" говорит о том, что для полного подписания документа требуются дополнительно подписи других должностных лиц (требуется доподписание другими средствами подписи). В том числе могут требоваться дополнительные визирующие подписи.

    • Чтобы отложить отправку:

      1. Нажмите кнопку Закрыть.

      2. Произойдет возврат к списку документов. Успешно подписанные документы из числа отобранных изменят статус соответственно на "Частично подписан" или "Подписан". ЭД в статусе "Подписан" могут быть отправлены в банк в соответствии с инстр. «Отправка документов».

В результате выполнения указанных действий документы будут подписаны.