Отправленные в банк платёжные поручения проходят дополнительную проверку в анти-фрод системах. Необходимость проверки определяется банком. В некоторых случаях после проверки документов в анти-фрод системах требуется дополнительное
подтверждение данных документов клиентом – клиенту необходимо дополнительно подтвердить что данный документ был действительно сформирован данным клиентом. В этом случае документ переводится в статус "Требуется подтверждение"
.
Примечание | |
---|---|
Для платёжных поручений, подписанных средством подписи PayControl, требование подтверждения дополнительным СП может быть отключено банком. |
Платёжные поручения подтверждаются с помощью специального кода, получаемого в PUSH-уведомлениях. Для получения кода подтверждения необходимо, чтобы у клиента было активное средство подписи с типом OneTimePassword. В случае невозможности получения PUSH-уведомлений коды подтверждений передаются в SMS-сообщениях.
Начиная с версии 4.1 в процедуре подтверждения участвует мобильное приложение Digital2BusinessMobile (сокращенно D2BM). Коды подтверждения передаются в PUSH-уведомлениях, приходящих во время работы с приложением.
Кратко процедура подтверждения выглядит следующим образом:
Клиент формирует и отправляет в банк платёжное поручение.
На стороне банка платёжное поручение обрабатывается и отправляется в анти-фрод систему.
В анти-фрод системе платёжное поручение обрабатывается и по результатам обработки принимается решение требуется ли дополнительное подтверждение платёжного поручения клиентом или нет.
Если дополнительное подтверждение требуется, то платёжное поручение переводится в статус "Требуется подтверждение"
.
На мобильное устройство клиента поступает PUSH-уведомление о необходимости подтвердить документ и код подтверждения.
Клиент подтверждает документ в приложении Digital2BusinessMobile.
Доступность использования мобильного приложения Digital2BusinessMobile и PUSH-уведомлений определяется отдельными лицензиями.
Подтверждение платежей с использованием приложения Digital2BusinessMobile выполняется согласно инстр. «Подтверждение платёжных поручений с использованием приложения Digital2BusinessMobile».
Если при поступлении уведомлений о необходимости подтвердить платеж вы отказались от подтверждения, данный платеж остается в статусе "Требуется подтверждение"
. Такой документ возможно подтвердить в дальнейшем из приложения Digital2BusinessMobile или при работе с платежами в Интернет-Клиенте.
Подтверждение платежей в Интернет-Клиенте производится согласно инстр. «Подтверждение платёжных поручений в Интернет-Клиенте». Подтверждение платежей в приложении Digital2BusinessMobile рассмотрено в руководстве по работе с данным приложением.