Создание запроса на добавление сертификата

Формирование запроса на добавление сертификата осуществляется для добавления в систему (импорта) личного криптографического сертификата, который был выпущен для Вас сторонним УЦ (не банком). Успешно добавленный сертификат может быть использован для подписи отправляемых в банк документов наравне с сертификатами, выпущенными банком (см. разд. «Общее описание ЭД Запрос на новый сертификат»).

[Внимание!] Внимание!

  • В данной версии системы поддерживается импорт только сертификатов для СП, использующих СКЗИ криптопровайдера КриптоПро™.

    Соответственно, для УЛК, которое будет использовать данный сертификат, должно быть настроено СП с типом КриптоПро. Если такого СП нет – для формирования данного СП обратитесь в банк заявлением на добавление в систему сертификата, выпущенного сторонним УЦ.

  • До начала формирования запроса на добавление сертификата добавляемый сертификат должен быть размещен на Вашем компьютере и установлен в хранилище сертификатов КриптоПро при помощи ПО КриптоПро CSP (см. инстр. «Пример установки сертификата в хранилище КриптоПро CSP™».)

[Внимание!] Внимание!

В ходе создания запроса система может вывести требование обновить / установить криптоплагин. Согласитесь на обновление, без обновления продолжение создания запроса невозможно.

Обновление выполняется согласно .

Если для хранения закрытого ключа данного СП будет использован съемный носитель (например, USB-токен), заранее подготовьте соответствующий съемный носитель, чтобы подключить его, когда система выведет соответствующее предложение.

Для создания каждого требуемого запроса на добавление сертификата выполните следующие действия:

  1. На главной панели инструментов выберите элемент  → Безопасность → Запросы на добавление сертификата.

  2. Откроется форма списка Запросы на добавление сертификата.

  3. На панели инструментов нажмите кнопку Создать.

  4. Если Вы работаете в системе от имени пользователя, который входит в более чем одну из числа зарегистрированных в системе организаций, и при входе в систему не выбрали одну из организаций – система предложит указать организацию, от имени которой создается документ:

    1. Будет выведено окно Выбор организации (см. рис. 2.177).

    2. Выберите из списка нужную организацию и нажмите кнопку ОК.

  5. Откроется окно Запрос на добавление сертификат.

    [Примечание] Примечание

    До момента выбора средства подписи ряд реквизитов запроса будет скрыт. После того, как будет выбрано средство подписи, будут отображены все реквизиты запроса.

    Если данному пользователю доступно только одно средство подписи, то откроется сразу расширенное окно Запрос на добавление сертификата (см. рис. 2.101).

    Ряд полей окна уже будет заполнен системой.

    [Примечание] Примечание
  6. В поле Номер при необходимости измените номер документа. По умолчанию система нумерует документы по порядку создания в течение календарного года.

  7. В поле Дата при необходимости измените дату документа. По умолчанию поле заполняется текущей датой.

  8. В поле Уполномоченное лицо клиента выберите запись об уполномоченном лице клиента (УЛК), для которого необходимо сформировать Запрос на добавление сертификата. По умолчанию поле заполняется реквизитами УЛК , от имени которого создается ЭД.

  9. В поле Средство подписи выберите с типом КриптоПро из списка доступных выбранному УЛК. Если данному УЛК доступно только одно средство подписи с типом КриптоПро – поле будет заполнено автоматически.

  10. Нажмите кнопку Выбрать сертификат.

  11. Система проверит наличие подходящих для добавления сертификатов, установленных на Вашем компьютере. Также будет проверено наличие установленного криптоплагина, при необходимости – выведено предложение установить криптоплагин.

    [Примечание] Примечание

    Подходящими являются сертификаты для СП на базе КриптоПро CSP™.

    • Если на Вашем компьютере был установлен только один подходящий сертификат, поле Серийный номер сертификата будет заполнено автоматически.

    • В противном случае:

      1. Будет отображено предложение выбрать криптоконтейнер.

        Рис. 2.100. Выбор криптоконтейнера

        Нажмите для масштабирования

      2. Выберите требуемый криптоконтейнер и нажмите кнопку Сохранить.

      3. Система проверит соответствие ФИО и ИНН из сертификата реквизитам выбранного УЛК и отсутствие такого сертификата среди уже загруженных в систему. Если проверки пройдены успешно, произойдет возврат к окну Запрос на добавление сертификат, поле Серийный номер сертификата будет заполнено номером выбранного сертификата, реквизиты УЛК – значениями из сертификата.

  12. После выбора добавляемого сертификата, в окне Запрос на добавление сертификата отобразятся основные поля запроса, заполненные данными из выбранного сертификата. Состав отображаемых полей зависит от выбранного типа средства подписи, а также вида владельца сертификата (физического либо юридического лица, подробнее см. разд. «Вид владельца сертификата»), который определяется по полю O (Организация) – если в импортируемом сертификате данное поле не заполнено, считается, что сертификат выпущен на физическое лицо.

    Отображение полей, выделенных на рисунке, а также возможность ручного заполнения ряда других полей устанавливается банком.

    Рис. 2.101. Запрос на добавление сертификата юридического лица

    Нажмите для масштабирования

  13. Заполните / отредактируйте поля окна Запрос на добавление сертификата, доступные для ручного ввода.

    [Примечание] Примечание

    В поле Город укажите город, в котором будет регистрироваться в УЦ банка Акт признания открытого ключа ЭП. Поле заполняется только при добавлении сертификата юридического лица.

  14. Сохраните внесенные изменения:

    1. Нажмите кнопку Сохранить.

    2. Система проверит корректность заполнения полей, после чего:

      • При отсутствии ошибок и замечаний система предложит выбрать криптоконтейнер (сменный носитель, на котором предполагается хранить сертификат и ключи ЭП) и затем – директорию на указанном носителе.

      • При наличии ошибок и будет выведено окно, содержащее список предупреждений и сообщений об ошибках (см. рис. 2.178):

        В данном окне:

        • Нажмите кнопку Закрыть.

        • Произойдет возврат к окну документа.

        • Исправьте ошибки и повторите п. 14.a.

    3. Произойдет возврат к списку документов в рабочей области. Сформированный запрос появится в списке со статусом "Создан".

Если ЭД сохранен со статусом "Создан", Вы можете перейти к подписанию ЭД и отправке запроса в банк: