Бухгалтерская система.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах Федерального казначейства.
Глава (документа).
Группа инструкций.
Дистанционное банковское обслуживание
См. Инструкция.
См. Неснижаемый остаток.
Операционная система.
Программное обеспечение.
Раздел (документа).
Средство криптографической защиты информации.
См. Средство подписи.
Уникальный идентификатор начисления
Уникальный идентификатор платежа
Уникальный номер контракта (кредитного договора)
Удостоверяющий центр
См. Электронная подпись.
См. Электронный документ.
См. Электронная подпись.
Электронная цифровая подпись, устаревший термин
См. Электронная подпись.
СКЗИ, позволяющее пользователю системы "Corporate"подтверждать операции при помощи мобильного приложения "PayControl" без использования дополнительных устройств.
Комплекс программного и технического обеспечения, направленный на автоматизацию банковской деятельности.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – совокупность технических (персональный компьютер, мобильный телефон, КПК, терминал и т. п.) и программных (ОС, браузер и т. д.) средств, предоставляющих пользователю возможность работы в системе.
Предоставление прав на выполнение определенных действий, а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий. Например, предоставление пользователям доступа к ресурсам системы после успешного прохождения ими аутентификации. Если пользователь авторизован для выполнения некоторой операции — это значит, что он имеет на нее право. Подробнее см. разд. «Авторизация пользователя при входе в систему»
Процедура проверки подлинности данных и субъектов информационного взаимодействия исключительно на основе внутренней структуры самих данных. Частный случай аутентификации — опознание пользователя системой. Например, проверка подлинности пользователя путем сравнения введенного им пароля с паролем, сохраненным в базе данных. В "Corporate" применяется аутентификация посредством ввода пароля, а также двухфакторная аутентификация. Подробнее см. разд. «Авторизация пользователя при входе в систему»
Финансово-кредитное учреждение, основной сферой деятельности которого является оказание финансовых услуг юридическим лицам и осуществление расчетно-кассовых операций, ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению.
Относительно самостоятельный графический модуль, которые размещается в рабочем пространстве соответствующей родительской программы (например, Главного окна системы), но решает отдельную рабочую задачу. Подробно о виджетах в системе см. разд. 1.2.6 «Виджеты главной страницы»
Последняя выписка (внутридневная или итоговая), предоставленная Клиенту за конкретную дату (см. разд. «Общее описание ЭД Выписка»)
Выписка, формируемая по запросу в течении операционного дня. Содержит промежуточную информацию о движениях по счёту только за текущий операционный день (см. разд. «Общее описание ЭД Выписка»)
Выписка по лицевым счетам клиента, которая формируется автоматически по окончании операционного дня банка и предоставляется не позднее начала следующего операционного дня (см. разд. «Общее описание ЭД Выписка»)
Аутентификация пользователя одновременно и по паролю и по средству подписи (см. разд. «Авторизация пользователя при входе в систему»)
В рамках документации по системе инструкция (сокращенно инстр.) – подробное описание последовательности действий, которые необходимо выполнить в системе "Corporate" или в сторонней системе для решения некоторой завершенной первичной задачи: осуществления операции над одним или несколькими однотипными объектами системы, запуска приложения, задания значений конфигурационных параметров и т. д. Примеры инструкций: создание / редактирование электронного документа ДБО, постановка / снятие подписи ЭД ДБО, изменение пароля для входа в систему.
Подсистема, обеспечивающая взаимодействие пользователя с системой "Corporate" посредством веб-браузера.
Присвоение документам, выгруженным в АБС, промежуточного или финального статуса на основе информации, полученной из АБС.
Клиент банка – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, занимающееся частной практикой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, заключившее с банком договор на предоставление услуг с использованием системы "Corporate". Отображением клиента в системе является организация.
Техническое отображение договора на обслуживание, заключаемого между организацией-клиентом и банком.
Банковская карта для юридических лиц, денежные средства на которой принадлежат организации (см. разд. 1.6.1 «Корпоративные карты»).
Ограничение на сумму платежных поручений клиента. Могут быть установлены лимиты на сумму одного платежного поручения или на общую сумму платежных поручений данного клиента за определенный период.
Сотрудник банка, отвечающий за работу с конкретной клиентской организацией и документами данной организации. С организацией может работать несколько личных менеджеров. Если организации подключена услуга "Личный менеджер"
(см ????docerror???? (fnServices.appendix.servicesManager)), для пользователей данной организации в заголовке
главного окна системы может отображаться блок информации о личном менеджере / менеджерах.
Сущность в cистеме, определяющая порядок выгрузки ЭД во внешние ИС.
Список операций, выполненных по счёту / счетам с начала текущего операционного дня (см. разд. «Мини-выписки по счетам клиентов»).
Модуль бюджетной адаптации (МБА) – подсистема Corporate, обеспечивающая совместную работу Corporate и системы "Расчетный Центр Корпорации".
Неснижаемый остаток (НСО) – это остаток денежных средств на счете, поддерживаемый в течение определенного периода. На неснижаемый остаток банк начисляет проценты. Сумма и срок поддержания неснижаемого остатка, порядок и условия начисления процентов согласовываются банком и клиентом в рамках сделки неснижаемого остатка.
Состояние клиента с момента саморегистрации до подписания Договора на обслуживание. После успешной саморегистрации "нулевой клиент" получает доступ к штатному интерфейсу системы для работы в ней с начальным комплектом прав. Также для него резервируется счет, по которому возможны операции поступления средств, но не платежи. После подписания Договора на обслуживание и, возможно, других документов, определяемых бизнес-процессом банка, банк переводит "нулевого клиента" в состояние стандартного клиента, которому доступны все пакеты услуг (все соответствующие ЭД и операции по счету), подключенные ему в рамках выбранного тарифного плана. Подробнее см. разд. 1.10 «Модуль саморегистрации».
Организация – в системе это отображение клиента как юридического субъекта, владельца счета / счетов и отдельного потребителя банковских услуг, стороны документооборота.
Порядок обработки запросов или документов, при котором первым обрабатывается запрос, первым попавший в очередь.
Секретная последовательность буквенно-цифровых и служебных символов, соответствующая присвоенному пользователю системному имени и использующаяся для аутентификации пользователя при работе с системой.
Обособленное подразделение кредитной организации, обладающее банковским идентификационным кодом.
Подразделение банка, к которому приписан пользователь. Время ряда системных событий отображается пользователю в соответствии с часовым поясом его подразделения по умолчанию (подробнее см.разд. 1.2.5 «Время в системе»).
Отображение в системе пользователя Corporate. В Corporate пользователь – это отдельный комплект прав на работу в системе (логин, пароль, роль и т. д.), отображаемый в учетной записи пользователя. Пользователю всегда назначается только одна роль.
Учетные записи пользователей (далее – пользователи) идентифицируются в системе по уникальному системному имени пользователя (логину). Пользователи не привязаны однозначно к реальному человеку – физическому лицу: при необходимости несколько физических лиц могут поочередно работать под одной учетной записью (одним логином) или одно физическое лицо – использовать несколько логинов.
Режим создания ЭД вручную. В этом режиме для каждого созданного ЭД пользователь применяет вариант сохранения "потоковый ввод" и переходит к заполнению полей следующего документа того же типа в том же окне, автоматически приведенном системой к начальному виду (см. разд. «Варианты сохранения документов»).
Именованный набор параметров фильтрации и сортировки списка документов некоторого типа. Работа с профилями описана в гр. инстр. «Настройка отображения списков», инстр. «Повторное использование параметров настройки отображения списка».
Расчетный Центр Корпорации (РЦК) – система централизованного управления корпоративными финансовыми средствами в режиме реального времени. Продукт ООО "БСС".
Уникальный номер документа, позволяющий однозначно идентифицировать документ как в системе "Corporate", так и в АБС.
Именованный набор прав и условий на доступ к данным и операциям системы "Corporate". Назначение роли пользователю предоставляет ему доступ к выполнению пакета операций.
Финансовый план расходов и поступлений денежных средств, составляемый для группы компаний, корпорации, холдинга, в разрезе организационно-финансовых единиц на определенный период (год, квартал, месяц). Доходная и расходная части росписи содержат указания на источники поступления и направления расходования средств, как правило, представленные в виде классификации.
Логически связанные поля экранных форм, заполняемые данными из какого-либо одного справочника системы. При выборе из справочника значения одного из полей значения остальных полей система заполняет автоматически. Работа со связанными полями описана в инстр. «Выбор значений из справочников / списков».
Система "Corporate".
Уникальная последовательность буквенно-цифровых и служебных символов, однозначно идентифицирующая пользователя в системе.
Экранная форма интерфейса для отображения списков (например, списков ЭД). Отличается возможностью как постраничного отображения заданного числа записей, так и прокрутки страниц, не все записи которых помещаются на экранной форме одновременно (см. разд. 1.2.2 «Общие действия, выполняемые над списками»).
Банковская служба технической поддержки клиентов
Cменный носитель криптографических ключей: электронное персональное устройство хранения ключевой информации ЭП. Подключается к АРМ пользователя при постановке / снятии подписи ЭД. В качестве сменных носителей могут использоваться как обычные электронные носители информации (USB-флеш-накопитель "флешка", дискета и т. п.), так и токены – специализированные носители с аппаратной защитой информации (см. разд. «Носители ключевой информации»).
Структурированный набор справочной информации, используемой при формировании документов различного типа.
Средство подписи (СП) – специальное описание (запись в базе данных системы), объединяющее в себе информацию о пользователе, выданном комплекте ключей и правах на подпись документов. Средство подписи определяет, подписи какого типа под какими документами каких организаций может поставить пользователь. Подробнее об СП см. разд. «Права и полномочия подписи. Средства подписи».
Пользователь, под логином которого был выполнен вход в систему и осуществляется данная операция.
Устройство USB-токен (USB-брелок) – разновидность сменного носителя криптографических ключей: электронное персональное устройство хранения ключевой информации ЭП в защищенном на аппаратном уровне виде. Подключается к USB-разъему ПК пользователя. В самых защищенных моделях токенов аппаратно реализованы не только защита ключей, но и выполнение криптографических алгоритмов ГОСТ Р 34.10-2001 и др. Это позволяет механизму электронной подписи работать так, чтобы закрытый ключ подписи никогда не покидал пределы токена. Таким образом, практически исключается возможность компрометации ключа и увеличивается общая безопасность информационной системы. Кроме того, в токенах с аппаратной криптографией также больше срок действия закрытого ключа и есть возможность перегенерации данного ключа самим пользователем.
Отображение в системе пользователя как ответственного сотрудника клиента, обладающего правом взаимодействовать с банком от имени клиента. В системе УЛК – это комплект прав на работу в организации (средство подписи, тип подписи; доступ к ЭД, то есть к услугам; доступ к счетам). Для работы в системе учетная запись пользователя клиента (логин) должна быть закреплена за уполномоченным лицом клиента, иначе пользователь, не принадлежащий ни к одной организации (то есть не имеющий комплекта прав на работу), не сможет войти в систему. С правами одного УЛК могут работать несколько пользователей (логинов) одной организации.
Бизнес-функциональность, доступная клиенту банка в системе
Учреждения Банка России (УБР) – учреждения, организации и подразделения, входящие в систему Банка России и включенные в справочник БИК РФ.
Отображение в системе реального человека, с которым можно связаться вне системы (например, послать СМС, сообщение электронной почты и т. п.). В системе физическое лицо – это комплект контактных данных для связи вне системы. Один реальный человек-физическое лицо может работать от имени нескольких организаций (бухгалтер-совместитель) – УЛК у него будут в каждой организации свои, пользователь (логин) может быть как один, так и несколько – но, например, СМС ему система будет слать на телефонный номер, указанный для данного физического лица, под каким бы логином и от имени которого из УЛК он бы ни работал.
Примечание | |
---|---|
Физические лица Corporate не следует путать с частными лицами – индивидуальными клиентами банка. Физические лица Corporate – это сотрудники клиентов банка (юридических лиц, в Corporate – организаций) |
Электронная подпись (ЭП, для краткости - подпись ЭД) – реквизит электронного документа, полученный и используемый в электронных документах в РФ с соблюдением требований соответствующих законов и стандартов РФ. ЭП предназначена для идентификации владельца данной ЭП, а усиленная ЭП также и для защиты ЭД от подделки и искажений. У квалифицированной усиленной ЭП подлинность ключей и их принадлежность определенному владельцу удостоверены Удостоверяющим Центром (УЦ). Ключи ЭП могут быть одноразовые или многоразовые (действующие в течение заданного периода времени). Под документом может быть несколько ЭП, каждая из которых заверяет какое-либо действие. По своим функциям ЭП – электронный аналог собственноручной подписи.
Примечание | |
---|---|
До 01.07.2012 в РФ использовался устаревший термин ЭЦП, примерно соответствующий усиленной ЭП. |
Электронный документ (ЭД) – электронный образ документа (платежного или иного), представленный в согласованном участвующими в документообороте сторонами формате, определяемом программными средствами создания документа.