Создание поручения на выдачу банковской гарантии

Для создания поручения на выдачу банковской гарантии:

  1. В форме списка поручений на выдачу банковской гарантии нажмите кнопку Создать панели инструментов.

  2. Если Вы работаете в системе от имени пользователя, который входит в более чем одну из числа зарегистрированных в системе организаций – система предложит указать организацию, от имени которой создается документ:

    1. Будет выведено окно Выбор организации (см. рис. 2.177).

    2. Выберите из списка нужную организацию и нажмите кнопку ОК.

  3. Откроется окно Поручение на выдачу банковской гарантии.

    Ряд полей формы уже будет заполнен системой. Поля с белым фоном заполняются или редактируются вручную. Поля с серым фоном заполняются либо пользователем путем выбора значений из списка, либо системой автоматически (в частности, после заполнения связанных полей).

    [Внимание!] Внимание!
  4. Введите или отредактируйте значения реквизитов:

    1. Введите или отредактируйте значения реквизитов поручения на выдачу банковской гарантии:

      • В поле Номер при необходимости измените номер документа. По умолчанию система нумерует документы по порядку создания в течение календарного года.

      • В поле Дата при необходимости измените дату документа. По умолчанию поле заполняется текущей датой.

      • В поле В введите название организации подразделения, куда направляется документ, поле заполняется значением из справочника.

      • В поле От отображается название организации, от имени которой пользователь заполняет документ.

      • В поле ИНН/КИО отображается ИНН организации, от имени которой пользователь заполняет документ.

      • В полях Исп. и Тел. укажите соответственно фамилию, имя и отчество, а также контактный телефон ответственного исполнителя, выбрав требуемого сотрудника из справочника ответственных лиц организации, либо указав информацию вручную.

        [Примечание] Примечание

        Если в справочнике ответственных лиц организации присутствует только одна запись, относящаяся к текущей организации, и политика банка предусматривает автоматическое заполнение информации об ответственном исполнителе, данная группа полей будет заполнена автоматически.

      • В поле Тел. При необходимости измените телефон контактного лица.

      • В поле ОГРН отображается соответствующий номер организации, от имени которой направляется документ в банк.

    2. Перейдите во вкладку Основные поля окна Поручение на выдачу банковской гарантии.

      Укажите данные о принципале/аппликанте и бенефициаре:

      1. Группа полей «Принципал/Аппликант»:

        • В поле Наименование автоматически отобразится название организации, от имени которой пользователь направляет документ.

        • В поле Паспортные данные укажите паспортные данные принципала (для индивидуальных предпринимателей).

        • В поле Местонахождение при необходимости отредактируйте местонахождение организации.

        • В поле Тип банковской гарантии выберите тип банковской гарантии из доступных значений, по умолчанию выбраны значения «Безотзывная» и «Прямая».

        • В поле Вид банковской гарантии выберите из справочника вид банковской гарантии.

      2. Группа полей «Бенефициар»:

        • Укажите, является ли бенефициар резидентом (по умолчанию присвоено значение резидент).

        • В поле Наименование введите название банка бенефициара, либо выберите значение из справочника корреспондентов.

        • В поле Местонахождение укажите адрес бенефициара.

        • В поле ИНН укажите ИНН бенефициара.

        • В поле ОГРН укажите ОГРН бенефициара.

    3. Перейдите во вкладку Суммы и сроки.

      Рис. 2.436. Вкладка Суммы и сроки окна Поручение на выдачу банковской гарантии

      Нажмите для масштабирования

      Укажите данные о валюте, сумме и сроках банковской гарантии:

      1. Группа полей Валюта и сумма банковской гарантии:

        • В поле Код валюты выберите значение из справочника или введите вручную код валюты, при ручном вводе система будет «подсказывать» возможные коды валют и автоматически подставлять соответствующее поле «Обозначение валюты».

        • В поле Сумма банковской гарантии введите сумму гарантии.

        • Поле Обозначение валюты заполняется автоматически при вводе значения в поле Код валюты.

        • В поле Валюта платежа выберите необходимое значение из справочника или введите вручную код валюты, при этом, система будет «подсказывать» возможные коды валют и автоматически подставлять соответствующее поле Обозначение валюты.

        • Поле Обозначение валюты заполняется автоматически при вводе значения в поле Код валюты.

        • В поле Описание курса пересчета укажите курс перерасчета суммы платежа по гарантии, если валюта платежа отличается от валюты банковской гарантии.

      2. Группа полей Срок начала действия банковской гарантии:

        • Выберите одно из значений в качестве срока начала действия банковской гарантии: «Дата выдачи», «Дата», «Иное».

        • Если была выбрана дата, то введите соответствующее значение в поле Дата начала срока действия банковской гарантии.

        • Если было выбрано «Иное», то введите другое значение в поле Иной срок начала действия банковской гарантии.

      3. Группа полей Срок окончания действия банковской гарантии:

        • Выберите одно из значений в качестве окончания срока действия банковской гарантии: «Дата», «Срок окончания действия банковской гарантии с даты выдачи банковской гарантии», «Срок окончания действия банковской гарантии с даты вступления в силу банковской гарантии», «Иное».

        • Если было выбрано значение «Дата», то введите дату окончания срока действия банковской гарантии в поле Дата.

        • Если выло выбрано значение «Срок окончания действия банковской гарантии с даты выдачи банковской гарантии», то введите значение в соответствующее поле.

        • Если было выбрано значение «Срок окончания действия банковской гарантии с даты выдачи банковской гарантии», то введите значение в соответствующее поле.

        • Если было выбрано значение «Иное», то введите его значение в соответствующее поле.

    4. Перейдите во вкладку Реквизиты банков .

      Рис. 2.437. Вкладка Реквизиты банков окна Поручение на выдачу банковской гарантии

      Нажмите для масштабирования

      Укажите данные о банке бенефициара, авизирующем банке и банке-гаранте:

      1. Группа полей Банк бенефициара:

        • Выберите каким, «российским» или «иностранным» банком является банк бенефициара.

        • В поле Наименование выберите значение из справочника (БИК или иностранных банков в зависимости от того, какое значение было выбрано ранее) или введите его вручную.

        • Поле Реквизиты заполнится автоматически, при вы-боре значения из справочника, при необходимости отредактируйте его или заполните вручную, если название банка так же вводилось вручную.

      2. Группа полей Авизирующий банк:

        • Выберите каким, «российским» или «иностранным» банком является авизирующий банк, или он отсутствует.

        • В поле Наименование выберите из справочника (БИК или иностранных банков в зависимости от того, какое значение было выбрано ранее) или введите его вручную. Поле не доступно для ввода данных, если ранее выбрано значение «Отсутствует».

        • Поле Реквизиты заполнится автоматически, при выборе значения из справочника, при необходимости отредактируйте его или заполните вручную, если название банка так же вводилось вручную.

        • А поле Комиссии авизирующего банка подлежат к оплате выберите одно из значений из списка.

      3. Группа полей Банк гарант:

        • Укажите выбором соответствующего значения, кто выбирает банк-гарант, банк или принципал. Если выбирает банк, то можно переходить к заполнению следующей закладки.

      4. Группа полей Список Банков-гарантов:

        • Укажите выбором соответствующего значения, кто выбирает банк-гарант, банк или принципал. Если выбирает банк, то можно переходить к заполнению следующей закладки.

    5. Окно Реквизиты Банка-гаранта:

      • Выберите российским или иностранным является банк-гарант.

      • В поле Наименование выберите значение из справочника (БИК или иностранных банков в зависимости от того, какое значение было выбрано ранее) или введите его вручную.

      • Поле Реквизиты заполнится автоматически, при выборе значения из справочника, при необходимости отредактируйте его или заполните вручную, если название банка так же вводилось вручную.

      • Нажмите кнопку Сохранить .

    6. Перейдите во вкладку Описание обязательств.

      Рис. 2.439. Вкладка Описание обязательств окна Поручение на выдачу банковской гарантии

      Нажмите для масштабирования

      Укажите описание обязательств и срок исполнения основного обязательства:

      1. В поле Договор, Конкурс, Законодательный акт, Прочее введите гарантируемые обязательства.

      2. В поле Описание укажите свойства гарантируемых обязательств, перечисленных выше.

      3. Группа полей Срок исполнения основного обязательства:

        • Выберите одно из значений: «Дата» или «Информация» для расчета.

        • Если было выбрано значение дата, то в соответствующем поле укажите Дату исполнения основного обязательства, при этом поле информация для расчета будет заблокировано для ввода данных.

        • Если было выбрано значение информация для расчета, то укажите соответствующие данные в поле Информация для расчета срока исполнения основного обязательства.

    7. Перейдите во вкладку Особые условия.

      Рис. 2.440. Вкладка Особые условия окна Поручение на выдачу банковской гарантии

      Нажмите для масштабирования

      Укажите, если они имеются, особые условия банковской гаранти.

    8. Перейдите во вкладку Дополнительно.

      Рис. 2.441. Вкладка Дополнительно окна Поручение на выдачу банковской гарантии

      Нажмите для масштабирования

      Укажите форму выдачи гарантии, данные генерального соглашения, информацию о комиссиях и расходах банка.

      • Группа полей Форма выдачи гарантии:

        1. В поле Форма выдачи банковской гарантии выберите значение из справочника форм выдачи банковской гарантии, поле не доступно для редактирования.

        2. В поле Детали формы банковской гарантии укажите их, если они имеются.

      • Группа полей Генеральное соглашение:

        1. В поле Наименование введите название генерального соглашения.

        2. В поле Номер введите номер генерального соглашения.

        3. В поле От введите дату генерального соглашения.

        4. В поле Обеспечение выберите один или несколько значений (Значение «без обеспечения» нельзя указывать в совокупности с другими).

        5. В поле Валюта денежного покрытия из справочника валют выберите необходимое значение или введите вручную необходимый код валюты, при этом, система будет «подсказывать» возможные коды валют и автоматически подставлять соответствующее поле Обозначение валюты.

        6. В поле Сумма укажите сумму денежного покрытия.

        7. В поле Счет списания денежного покрытия выберите значение из справочника счетов. Также возможен ручной ввод, после ввода значения в поле Счет, поля БИК и Наименование банка списания денежного покрытия заполняются автоматически.

        8. В поле Условия размещения покрытия укажите соответствующие данные, если они имеются.

        9. Если в поле Обеспечение было выбрано значение Иное:

          • В поле Иной вид обеспечения/покрытия укажите название вида обеспечения.

          • В поле Условия размещения и покрытия укажите соответствующие данные, если они имеются.

        10. В поле Применимое законодательство выберите какое законодательством будет применимо для решения споров с бенефициаром.

        11. Если выбрано Иное, то в поле Иное применимое законодательство для рассмотрения споров с бенефициаром укажите его.

        12. В поле Место рассмотрения споров с бенефициаром укажите соответствующее значение.

        13. В поле Подчинение гарантии выберите одно из значений.

        14. Если было выбрано Иное, то в поле Другие правила подчинения гарантии укажите их.

      • Группа полей Комиссии и расходы банка:

        1. В поле Счет списания комиссии введите номер счета из справочника счетов организации, или введите вручную.

        2. Поле БИК банка списания комиссии заполняется автоматически в зависимости от введенного значения номер счета.

        3. В поле Порядок списания и размеры комиссий укажите соответствующую информацию.

    9. Перейдите во вкладку Соглашение с банком.

      Рис. 2.442. Вкладка Соглашение с банком окна Поручение на выдачу банковской гарантии

      Нажмите для масштабирования

      Поле заполняется автоматически из справочника соглашений с банком на открытие внешнеторгового аккредитива.

    10. Перейдите во вкладку Информация из банка.

      Рис. 2.443. Вкладка Информация из банка окна Поручение на выдачу банковской гарантии

      Нажмите для масштабирования

      На вкладке отображаются данные обработки поручения в банке: дата поступления в банк, дата обработки, дата выдачи гарантии, номер гарантии, сообщение из банка (детализация), ФИО ответственного исполнителя.

  5. Завершите создание ЭД:

    1. Чтобы сохранить, подписать и отправить созданный ЭД в банк, нажмите кнопку ПОДПИСАТЬ И ОТПРАВИТЬ.

      [Примечание] Примечание

      Вы также можете отложить подписание документа, сохранив его при помощи кнопки Сохранить (с закрытием текущего окна) или Сохранить и создать новое (с очисткой полей текущего окна и переходом к созданию следующего ЭД данного типа). Варианты действий по сохранению ЭД подробно описаны в инстр. «Создание документов вручную» и разд. «Варианты сохранения документов».

    2. При любом варианте сохранения система выполнит проверку документа и выведет сообщение о результатах. Подробное описание возможных типов ошибок, их обозначений и действий по их обработке см. в инстр. «Создание документов вручную», а также в инстр. «Ручная проверка корректности заполнения реквизитов документов».

    3. Если проверка обнаруживает ошибки, исправьте их и вернитесь к сохранению документа или сохраните ЭД с ошибками в статусе "Ошибка контроля", чтобы отредактировать его позже (см. инстр. «Редактирование документов»).

    4. Если ошибки не обнаруживаются, система предложит подписать и, если Ваших полномочий подписи достаточно для полного подписания данного документа, отправить ЭД в банк.

    5. Подпишите и, если необходимо, отправьте ЭД в соответствии с инстр. «Подпись одного или нескольких документов»).

    6. Документ будет сохранён и отобразится в форме списка документов данного типа со статусом, соответствующим выполненному варианту завершения создания ЭД.

В результате выполнения указанных действий ЭД будет создан и сохранен.В зависимости от Вашего выбора при создании документа, он может быть также подписан и отправлен в банк.