2.1.1. Вход в систему

Двухфакторная аутентификация с использованием Message-Pro
Двухфакторная аутентификация с использованием PayControl
Получение логина и пароля при первом входе в систему
Работа с мастером создания запроса на новый сертификат
[Внимание!] Внимание!

Если для вашей организации подключена услуга "Белый список IP-адресов", вход в систему возможен только с рабочих станций, IP-адреса которых внесены в белый список.

При входе в систему осуществляется идентификация пользователя по назначенному ему системному имени и аутентификация по паролю.

Для входа в систему:

  1. Откройте браузер.

  2. Введите в адресной строке браузера адрес системы и нажмите Перейти (или клавишу Ввод / Enter).

  3. Откроется форма авторизации:

    [Примечание] Примечание

    В зависимости от политики банка при входе в систему от Вас может потребоваться дополнительно указать код CAPTCHA, который будет отображен на форме логина.

    Рис. 2.1. Форма авторизации

    Нажмите для масштабирования

    [Примечание] Примечание

    Если на странице авторизации отображена кнопка , значит Вам доступен функционал чата с банком. При необходимости обратитесь к сотруднику банка согласно инстр. «Переписка с банком с помощью чата».

  4. Укажите Ваше системное имя и соответствующий указанному системному имени пароль.

    [Примечание] Примечание

    Если Вы забыли пароль, действуйте согласно инстр. «Что делать, если пароль забыт»

    [Примечание] Примечание

    В зависимости от политики банка, при первом входе в систему вы можете самостоятельно получить логин и пароль (согласно разд. «Получение логина и пароля при первом входе в систему»).

    В этом случае отображается гиперссылка Первый вход.

    1. В поле Пользователь введите Ваше системное имя.

    2. В поле Пароль введите пароль:

      1. Для ввода пароля в поле Пароль используйте один из следующих способов (см. разд. «Способы ввода пароля»):

        [Примечание] Примечание

        Банком может быть настроено использование только одного из этих способов.

        • Типовым образом введите пароль при помощи Вашей обычной клавиатуры.

        • Чтобы ввести пароль при помощи электронной ("виртуальной") клавиатуры:

          1. Нажмите кнопку в правой части поля Пароль.

          2. В случайном месте экрана поверх формы авторизации будет выведена электронная клавиатура.

            Рис. 2.2. Электронная клавиатура для ввода пароля

            Нажмите для масштабирования

          3. Введите пароль, нажимая кнопки экранной клавиатуры мышью.

        [Внимание!] Внимание!

        Пароль чувствителен к регистру символов.

      2. Для просмотра вводимого пароля нажмите кнопку в правой части поля Пароль.

  5. Если банком установлена дополнительная защита от использования ботов при входе в систему, то при ошибке ввода пароля (либо при каждом вводе пароля, в зависимости от политики банка) от Вас может потребоваться указать код с картинки CAPTCHA:

    Рис. 2.3. Форма логина с кодом CAPTCHA

    Нажмите для масштабирования

    • Либо, если банком используется механизм reCAPTCHA™ от Google™, заполнить поле выбора Я не робот:

      Рис. 2.4. Форма логина с использованием reCAPTCHA

      Нажмите для масштабирования

  6. Нажмите кнопку Войти.

    [Примечание] Примечание

    Если поля Пользователь и / или Пароль не заполнены, появится сообщение о пустом поле, а курсор переместится на первое поле, которое должно быть заполнено.

  7. Если для дополнительной защиты входа в систему используется двухфакторная аутентификация (определяется политикой безопасности банка), в зависимости от типа Вашего средства подписи для двухфакторной аутентификации:

    • Если для двухфакторной аутентификации может быть использовано несколько средств подписи – будет предложено выбрать одно из них из выпадающего списка.

      Рис. 2.5. Окно выбора СП

      Нажмите для масштабирования

    • При использовании для двухфакторной аутентификации средства подписи (СП) криптографического типа, ключи и сертификат которого действуют на период времени и хранятся на сменном носителе:

      1. Будет выведен запрос на подтверждение продолжения аутентификации (конкретный вид окна запроса может зависеть от типа используемого СКЗИ).

        Рис. 2.6. Запрос подтверждения продолжения операции

        Нажмите для масштабирования

      2. Выберите действие:

        • Чтобы продолжить аутентификацию, нажмите Далее.

        • Чтобы прервать аутентификацию и вернуться в форму авторизации, нажмите Отмена.

        • В случае вашего бездействия в течение более 2 минут:

          1. Система сообщит об отмене операции.

            Рис. 2.7. Сообщение об отмене операции

            Нажмите для масштабирования

          2. Нажмите ОК в окне сообщения для возврата в форму авторизации.

      3. Если используется проверка наличия активного сертификата данного СП (определяется политикой безопасности банка):

        • При отсутствии активного сертификата (например, если сертификат просрочен):

          1. Будет выполнен вход в систему с ограниченными правами для создания запроса на новый сертификат. В открывшемся главном окне системы будут доступны только элементы главной панели инструментов  →Безопасность  → Запросы на новый сертификат и  →Настройки пользователя, а также панель для связи с личным менеджером в заголовке главного окна.

          2. Сформируйте и отправьте в банк запрос на новый сертификат в соответствии с инстр. «Обеспечение использования ЭП», разд. «Получение сертификата и ключей ЭП на период». После активации нового сертификата выполните вход в систему с полными правами, соответствующими набору услуг, предоставляемых банком вашей организации.

        • При наличии активного сертификата произойдет переход к следующему шагу процедуры входа в систему.

      4. Система автоматически проверит наличие ключевой информации на сменном носителе по адресу, зарегистрированному при создании запроса на сертификат ЭП.

        • Если ключевая информация не найдена (чаще всего из-за того, что токен не подключен к USB-разъему Вашего АРМ) или недействительна:

          1. Будет выведено сообщение о соответствующей ошибке.

          2. Устраните ошибку (например, подключите токен) и повторите вход в систему.

        • Если соответствующие ключи найдены по указанному адресу, произойдет переход к следующему шагу процедуры входа в систему.

    • При использовании одноразовых паролей:

      1. На Ваш мобильный телефон будет выслано СМС-сообщение с одноразовым паролем входа.

      2. Откроется окно Ввод одноразового пароля.

      3. В поле Пароль введите пароль, полученный в виде СМС-сообщения.

      4. Нажмите кнопку Войти.

      5. Система проверит корректность введенного пароля. При вводе некорректного пароля система выведет сообщение об ошибке. В этом случае введите пароль заново и повторите попытку входа.

    • При использовании сеансовых ключей:

      1. Откроется окно Ввод сеансового ключа.

      2. В поле Введите ключ введите ключ, номер которого указан в поле Номер ключа.

      3. Нажмите кнопку Готово.

      4. Система проверит корректность введенного ключа. При вводе некорректного ключа система выведет сообщение об ошибке. В этом случае введите ключ заново и повторите попытку входа.

  8. Если для дополнительной защиты входа в систему используется подтверждающая подпись (см разд. «Подтверждающая подпись для входа в систему» и подразд. «Подтверждающая подпись» в целом):

    [Примечание] Примечание

    Если используются и двухфакторная аутентификация, и подтвержающая подпись на вход, то сперва выполняется двухфакторная аутентификация, и только в случае её успешного прохождения – подтверждающая подпись.

    • Если у вас нет действующего средства подписи с полномочием потверждающей подписи на вход в систему, будет выведено сообщение об отсутствии полномочий.

      Рис. 2.10. Окно Ошибка подписи

      Нажмите для масштабирования

    • Если требуемые полномочия есть:

      1. Если для подтверждения входа в систему может быть использовано несколько средств подписи:

        1. Будет предложено выбрать СП из выпадающего списка.

          Рис. 2.11. Окно Средства подписи

          Нажмите для масштабирования

        2. Выберите СП и нажмите кнопку Сохранить.

      2. Будет выведено предложение выполнить подпись, соответствующее используемому типу СП (подпись данных сертификатным СП, ввод одноразового пароля, сеансового ключа и т. п.).

      3. Выполните операцию подтверждающей подписи аналогично подписи документа средством подписи выбранного типа (см. инстр. «Подпись одного или нескольких документов»).

  9. Если вам подключена подписка "Отправлять уведомления о входе в систему", после успешного входа вам будет отправлено уведомление (см. разд. «Уведомления о входе в систему»).

    [Внимание!] Внимание!

    Если по каким-то причинам данное уведомление не может быть отправлено, то авторизация пользователя не осуществляется. Вам отобразится сообщение о системной ошибке с предложением обратиться в техподдержку.

  10. В случае первого входа в систему смените пароль на новый:

    [Примечание] Примечание
    • Cистема может потребовать смену пароля и в некоторых других случаях.

    • При использовании двухфакторной аутентификации в зависимости от настроек на стороне банка предложение сменить пароль может быть выведено либо до, либо после прохождения 2-го этапа аутентификации.

    • В зависимости от настроек, устанавливаемых для данного пользователя на стороне банка, требование обязательной смены пароля при первом входе может не выводиться.

    1. Откроется окно Смена пароля (см. рис. 2.18).

    2. В поле Старый пароль введите Ваш текущий пароль.

    3. В полях Новый пароль и Подтверждение дважды введите новый пароль, с помощью которого Вы хотите входить в систему при последующих сеансах работы.

    4. Нажмите кнопку ОК.

    5. Система проверит корректность введенных паролей. При вводе некорректных данных:

      1. Если пароли, введенные в полях Новый пароль и Подтверждение, не совпадают:

        1. Будет выведено сообщение об ошибке.

        2. Введите корректные данные повторно (см. п. 10.a инструкции).

      2. Если содержимое поля Старый пароль не совпадает с текущим паролем:

        1. Будет выведено сообщение о неверном вводе пароля и произойдет переход к форме авторизации (см. п. 3 данной инструкции).

        2. Повторите действия с п. 4.b.A данной инструкции.

  11. Произойдет переход в главное окно системы, в рабочей области которого будет отображена главная страница.

    Поверх окна могут быть выведены приоритетные сообщения и предложения системы, которые необходимо обработать в начале сеанса, в частности:

После обработки приоритетных сообщений Вы получите свободный доступ к окнам, меню и панелям инструментов и можете работать в системе: просматривать, формировать, редактировать ЭД и производить другие не криптографические операции, включая отправку в банк документов, не требующих подписи. Для постановки / снятия подписи под ЭД и отправки в банк подписываемых ЭД необходимо дополнительно выполнить действия, описанные в инстр. «Обеспечение использования ЭП».