Внимание! | |
---|---|
Если для вашей организации подключена услуга |
При входе в систему осуществляется идентификация пользователя по назначенному ему системному имени и аутентификация по паролю.
Для входа в систему:
Откройте браузер.
Введите в адресной строке браузера адрес системы и нажмите Перейти (или клавишу Ввод / Enter).
Откроется форма авторизации:
Примечание | |
---|---|
В зависимости от политики банка при входе в систему от Вас может потребоваться дополнительно указать код CAPTCHA, который будет отображен на форме логина. |
Примечание | |
---|---|
Если на странице авторизации отображена кнопка , значит Вам доступен функционал чата с банком. При необходимости обратитесь к сотруднику банка согласно инстр. «Переписка с банком с помощью чата». |
Укажите Ваше системное имя и соответствующий указанному системному имени пароль.
Примечание | |
---|---|
Если Вы забыли пароль, действуйте согласно инстр. «Что делать, если пароль забыт» |
Примечание | |
---|---|
В зависимости от политики банка, при первом входе в систему вы можете самостоятельно получить логин и пароль (согласно разд. «Получение логина и пароля при первом входе в систему»). В этом случае отображается гиперссылка Первый вход. |
В поле Пользователь введите Ваше системное имя.
В поле Пароль введите пароль:
Для ввода пароля в поле Пароль используйте один из следующих способов (см. разд. «Способы ввода пароля»):
Примечание | |
---|---|
Банком может быть настроено использование только одного из этих способов. |
Типовым образом введите пароль при помощи Вашей обычной клавиатуры.
Чтобы ввести пароль при помощи электронной ("виртуальной") клавиатуры:
Нажмите кнопку в правой части поля Пароль.
В случайном месте экрана поверх формы авторизации будет выведена электронная клавиатура.
Введите пароль, нажимая кнопки экранной клавиатуры мышью.
Внимание! | |
---|---|
Пароль чувствителен к регистру символов. |
Для просмотра вводимого пароля нажмите кнопку в правой части поля Пароль.
Если банком установлена дополнительная защита от использования ботов при входе в систему, то при ошибке ввода пароля (либо при каждом вводе пароля, в зависимости от политики банка) от Вас может потребоваться указать код с картинки CAPTCHA:
Либо, если банком используется механизм reCAPTCHA™ от Google™, заполнить поле выбора Я не робот:
Нажмите кнопку Войти.
Примечание | |
---|---|
Если поля Пользователь и / или Пароль не заполнены, появится сообщение о пустом поле, а курсор переместится на первое поле, которое должно быть заполнено. |
Если для дополнительной защиты входа в систему используется двухфакторная аутентификация (определяется политикой безопасности банка), в зависимости от типа Вашего средства подписи для двухфакторной аутентификации:
Если для двухфакторной аутентификации может быть использовано несколько средств подписи – будет предложено выбрать одно из них из выпадающего списка.
При использовании для двухфакторной аутентификации средства подписи (СП) криптографического типа, ключи и сертификат которого действуют на период времени и хранятся на сменном носителе:
Будет выведен запрос на подтверждение продолжения аутентификации (конкретный вид окна запроса может зависеть от типа используемого СКЗИ).
Выберите действие:
Чтобы продолжить аутентификацию, нажмите Далее.
Чтобы прервать аутентификацию и вернуться в форму авторизации, нажмите Отмена.
В случае вашего бездействия в течение более 2 минут:
Система сообщит об отмене операции.
Нажмите ОК в окне сообщения для возврата в форму авторизации.
Если используется проверка наличия активного сертификата данного СП (определяется политикой безопасности банка):
При отсутствии активного сертификата (например, если сертификат просрочен):
Будет выполнен вход в систему с ограниченными правами для создания запроса на новый сертификат. В открывшемся главном окне системы будут доступны только элементы главной панели инструментов →Безопасность → Запросы на новый сертификат и →Настройки пользователя, а также панель для связи с личным менеджером в заголовке главного окна.
Сформируйте и отправьте в банк запрос на новый сертификат в соответствии с инстр. «Обеспечение использования ЭП», разд. «Получение сертификата и ключей ЭП на период». После активации нового сертификата выполните вход в систему с полными правами, соответствующими набору услуг, предоставляемых банком вашей организации.
При наличии активного сертификата произойдет переход к следующему шагу процедуры входа в систему.
Система автоматически проверит наличие ключевой информации на сменном носителе по адресу, зарегистрированному при создании запроса на сертификат ЭП.
Если ключевая информация не найдена (чаще всего из-за того, что токен не подключен к USB-разъему Вашего АРМ) или недействительна:
Будет выведено сообщение о соответствующей ошибке.
Устраните ошибку (например, подключите токен) и повторите вход в систему.
Если соответствующие ключи найдены по указанному адресу, произойдет переход к следующему шагу процедуры входа в систему.
При использовании одноразовых паролей:
На Ваш мобильный телефон будет выслано СМС-сообщение с одноразовым паролем входа.
Откроется окно Ввод одноразового пароля.
Рис. 2.8. Окно Ввод одноразового пароля
В поле Пароль введите пароль, полученный в виде СМС-сообщения.
Нажмите кнопку Войти.
Система проверит корректность введенного пароля. При вводе некорректного пароля система выведет сообщение об ошибке. В этом случае введите пароль заново и повторите попытку входа.
При использовании сеансовых ключей:
Откроется окно Ввод сеансового ключа.
Рис. 2.9. Окно Ввод сеансового ключа
В поле Введите ключ введите ключ, номер которого указан в поле Номер ключа.
Нажмите кнопку Готово.
Система проверит корректность введенного ключа. При вводе некорректного ключа система выведет сообщение об ошибке. В этом случае введите ключ заново и повторите попытку входа.
Если для дополнительной защиты входа в систему используется подтверждающая подпись (см разд. «Подтверждающая подпись для входа в систему» и подразд. «Подтверждающая подпись» в целом):
Примечание | |
---|---|
Если используются и двухфакторная аутентификация, и подтвержающая подпись на вход, то сперва выполняется двухфакторная аутентификация, и только в случае её успешного прохождения – подтверждающая подпись. |
Если у вас нет действующего средства подписи с полномочием потверждающей подписи на вход в систему, будет выведено сообщение об отсутствии полномочий.
Если требуемые полномочия есть:
Если для подтверждения входа в систему может быть использовано несколько средств подписи:
Будет предложено выбрать СП из выпадающего списка.
Выберите СП и нажмите кнопку Сохранить.
Будет выведено предложение выполнить подпись, соответствующее используемому типу СП (подпись данных сертификатным СП, ввод одноразового пароля, сеансового ключа и т. п.).
Выполните операцию подтверждающей подписи аналогично подписи документа средством подписи выбранного типа (см. инстр. «Подпись одного или нескольких документов»).
Если вам подключена подписка "Отправлять уведомления о входе в систему"
, после успешного входа вам будет отправлено уведомление (см. разд. «Уведомления о входе в систему»).
Внимание! | |
---|---|
Если по каким-то причинам данное уведомление не может быть отправлено, то авторизация пользователя не осуществляется. Вам отобразится сообщение о системной ошибке с предложением обратиться в техподдержку. |
В случае первого входа в систему смените пароль на новый:
Примечание | |
---|---|
|
Откроется окно Смена пароля (см. рис. 2.18).
В поле Старый пароль введите Ваш текущий пароль.
В полях Новый пароль и Подтверждение дважды введите новый пароль, с помощью которого Вы хотите входить в систему при последующих сеансах работы.
Нажмите кнопку ОК.
Система проверит корректность введенных паролей. При вводе некорректных данных:
Если пароли, введенные в полях Новый пароль и Подтверждение, не совпадают:
Будет выведено сообщение об ошибке.
Введите корректные данные повторно (см. п. 10.a инструкции).
Если содержимое поля Старый пароль не совпадает с текущим паролем:
Будет выведено сообщение о неверном вводе пароля и произойдет переход к форме авторизации (см. п. 3 данной инструкции).
Повторите действия с п. 4.b.A данной инструкции.
Произойдет переход в главное окно системы, в рабочей области которого будет отображена главная страница.
Поверх окна могут быть выведены приоритетные сообщения и предложения системы, которые необходимо обработать в начале сеанса, в частности:
Предложение запомнить на время сеанса работы ПИН-код используемого Вами USB-токена (см. разд. «Предложение запомнить ПИН-код USB-токена в рамках сеанса работы»).
Обязательные для прочтения письма и / или новости из банка.
Предложение мастера создания запроса на новый сертификат (согласно разд. «Работа с мастером создания запроса на новый сертификат»)
Напоминания о плановых платежах и других событиях, созданные текущим пользователем при помощи модуля финансовой аналитики.
После обработки приоритетных сообщений Вы получите свободный доступ к окнам, меню и панелям инструментов и можете работать в системе: просматривать, формировать, редактировать ЭД и производить другие не криптографические операции, включая отправку в банк документов, не требующих подписи. Для постановки / снятия подписи под ЭД и отправки в банк подписываемых ЭД необходимо дополнительно выполнить действия, описанные в инстр. «Обеспечение использования ЭП».