2.4.1. Создание / редактирование и отправка письма в банк

Чтобы создать / отредактировать и отправить письмо в банк, выполните следующие действия:

  1. В главном меню выберите пункт Письма → В банк.

  2. Откроется форма списка Форма списка писем в банк.

    Рис. 2.167. Форма списка Форма списка писем в банк

    Нажмите для масштабирования

  3. В форме списка Форма списка писем в банк:

    • Для создания нового письма:

      1. Нажмите кнопку СОЗДАТЬ панели инструментов.

      2. Если Вы работаете в системе от имени пользователя, который входит в более чем одну из числа зарегистрированных в системе организаций, и при входе в систему не выбрали одну из организаций – система предложит указать организацию, от имени которой создается документ:

        1. Будет выведено окно Выбор организации (см. рис. 2.177).

        2. Выберите из списка нужную организацию и нажмите кнопку ОК.

    • Для редактирования сохраненного, но не отправленного письма выберите письмо в списке и нажмите кнопку Еще → Редактировать панели инструментов или выполните двойной щелчок мышью на требуемом письме.

  4. Откроется окно Письмо в банк.

    Рис. 2.168. Окно Письмо в банк

    Нажмите для масштабирования

    Ряд полей окна уже будет заполнен системой. Поля с белым фоном заполняются или редактируются вручную. Поля с серым фоном заполняются либо пользователем путем выбора значений из списка, либо системой при заполнении связанных полей.

    [Внимание!] Внимание!
  5. В поле Номер при необходимости измените номер документа. По умолчанию система нумерует документы по порядку создания в течение календарного года.

  6. В поле Дата при необходимости измените дату документа. По умолчанию поле заполняется текущей датой.

  7. В поле Тип письма выберите из списка необходимый тип письма.

  8. Если для выбранного типа письма определена стандартная форма тела сообщения, в поле Сообщение будет выведен соответствующий шаблон.

    Для типов письма, связанных с конкретным ЭД, может быть отображен дополнительный блок Документ для указания типа, номера и даты обсуждаемого ЭД.

  9. В поле Кому укажите подразделение банка, в которое отправляется документ.

  10. В полях От кого и ИНН указываются, соответственно, название и ИНН организации-создателя документа. Данные поля заполняется автоматически по результатам выбора организации в предварительном диалоге (см п. 3.1.b).

  11. В полях Исп. и Тел. укажите соответственно фамилию, имя и отчество, а также контактный телефон ответственного исполнителя, выбрав требуемого сотрудника из справочника ответственных лиц организации, либо указав информацию вручную.

    [Примечание] Примечание

    Если в справочнике ответственных лиц организации присутствует только одна запись, относящаяся к текущей организации, и политика банка предусматривает автоматическое заполнение информации об ответственном исполнителе, данная группа полей будет заполнена автоматически.

  12. В поле Тема укажите тему сообщения.

  13. Если после выбора типа письма был отображен блок Документ (см. п. 8), в данном блоке:

    1. В поле Документ выберите из списка необходимый тип ЭД.

    2. В полях и от укажите соответственно номер и дату документа, выбрав необходимый ЭД из списка документов выбранного типа.

  14. В поле Сообщение введите текст письма или / и отредактируйте шаблон этого текста.

  15. Во вкладке Вложения при необходимости согласно инстр. «Действия с вложениями»:

    Рис. 2.169. Вкладка Вложения окна Письмо в банк

    Нажмите для масштабирования

    1. Сформируйте список дополнительных файлов, прилагаемых к документу.

      [Примечание] Примечание

      Максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 20 Мбайт.

      [Примечание] Примечание

      При подписании письма вложения также будут подписаны. Соответственно, изменить состав и / или содержание вложенных файлов подписанного письма можно будет только после снятия всех подписей (см. инстр. «Снятие подписи под одним или несколькими документами»).

    2. При помощи кнопки Выгрузить файл выгрузите один или несколько выбранных файлов для просмотра при помощи программы, соответствующей типу файла.

    3. Чтобы выгрузить все вложения (как и при выгрузке более одного вложения – в архив attachements.zip), воспользуйтесь кнопкой Скачать все. Кнопка активна, если в письме больше одного вложения.

  16. Завершите создание ЭД:

    1. Необходимость подписывания писем из банка перед отправкой определяется на стороне банка для каждого типа письма отдельно.

      В зависимости от того, требуется ли подписывать письмо перед отправкой или нет, выполните следующее:

      • Если требуется подпись перед отправкой:

        1. В окне Письмо в банк будет представлена кнопка ПОДПИСАТЬ И ОТПРАВИТЬ.

        2. Чтобы сохранить, подписать и отправить созданный ЭД в банк, нажмите кнопку ПОДПИСАТЬ И ОТПРАВИТЬ.

          [Примечание] Примечание

          Вы также можете отложить подписание документа, сохранив его при помощи кнопки Сохранить (с закрытием текущего окна) или Сохранить и создать новое (с очисткой полей текущего окна и переходом к созданию следующего ЭД данного типа). Варианты действий по сохранению ЭД подробно описаны в инстр. «Создание документов вручную» и разд. «Варианты сохранения документов».

      • Если подпись перед отправкой не требуется:

        1. В окне Письмо в банк будет представлена кнопка ОТПРАВИТЬ.

        2. Для отправки документа нажмите кнопку ОТПРАВИТЬ.

    2. При любом варианте сохранения система выполнит проверку документа и выведет сообщение о результатах. Подробное описание возможных типов ошибок, их обозначений и действий по их обработке см. в инстр. «Создание документов вручную», а также в инстр. «Ручная проверка корректности заполнения реквизитов документов».

    3. Если проверка обнаруживает ошибки, исправьте их и вернитесь к сохранению документа или сохраните ЭД с ошибками в статусе "Ошибка контроля", чтобы отредактировать его позже (см. инстр. «Редактирование документов»).

    4. Если ошибки не обнаруживаются, система предложит подписать и, если Ваших полномочий подписи достаточно для полного подписания данного документа, отправить ЭД в банк.

    5. Подпишите и, если необходимо, отправьте ЭД в соответствии с инстр. «Подпись одного или нескольких документов»).

    6. Документ будет сохранён и отобразится в форме списка документов данного типа со статусом, соответствующим выполненному варианту завершения создания ЭД.

В результате выполнения указанных действий ЭД будет создан и сохранен. В зависимости от Вашего выбора при создании документа, он может быть также подписан и отправлен в банк.

Если ЭД сохранен со статусом "Создан", Вы можете перейти к формированию комплекта подписей под документом: